Горячие новости

Крымчане могут поступить на военную службу по контракту. Военнослужащим предлагают от 204 тысяч рублей в месяц за работу в зоне специальной военной операции
УЧИТЕЛЬ ЗАНИМАЕТ ВАЖНОЕ МЕСТО В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. ВЕДЬ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА НАЧИНАЕТСЯ СО ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ, А В РОЛИ ПОМОЩНИКА И НАСТАВНИКА ВЫСТУПАЕТ УЧИТЕЛЬ. В НАШЕЙ СТАТЬЕ РЕЧЬ ПОЙДЕТ О КОРКИНОЙ МАРГАРИТЕ ВАСИЛЬЕВНЕ, КОТОРАЯ ДОЛГИЕ ГОДЫ ЯВЛЯЛАСЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ИСТОРИИ В «БАХЧИСАРАЙСКОМ ТЕХНИКУМЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ТРАНСПОРТА» И ВНЕСЛА НЕ МАЛЫЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. НА ДАННЫЙ МОМЕНТ МАРГАРИТА ВАСИЛЬЕВНА ЯВЛЯЕТСЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЖИ. В БЕСЕДЕ С НЕЙ МЫ ВЫДЕЛИЛИ САМЫЕ ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ КАСАТЕЛЬНО ТОГО, КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧИТЕЛЬ:

«УЧИТЕЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ СЕМЬЯ, УЧИТЕЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК, НО ЕСТЬ ОСОБО ОДАРЕННЫЕ, КОТОРЫЕ  СПОСОБНЫ ОБУЧАТЬ НЕ ТОЛЬКО СВОИХ
ДЕТЕЙ, НО И ЧУЖИХ, ДАВАЯ ЗНАНИЯ. УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОСТОЙНЫМ ГРАЖДАНИНОМ СВОЕЙ РОДИНЫ И ОБУЧАТЬ ЭТОМУ. НАСТАВНИКОМ МОЖЕТ
СТАТЬ ТОЛЬКО ОПЫТНЫЙ УЧИТЕЛЬ, И НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ, КАКОЙ ПРЕДМЕТ ОН ПРЕПОДАЕТ: БИОЛОГИЮ, ФИЗИКУ ИЛИ МАТЕМАТИКУ – ЭТО ЧЕЛОВЕК, ПОСВЯТИВШИЙ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ ДЕТЯМ. ВОТ СЕЙЧАС ЕСТЬ НОВАЯ ДОЛЖНОСТЬ СОВЕТНИК ПО ВОСПИТАНИЮ, Я ДУМАЮ В ЭТУ СФЕРУ НУЖНО ПРИВЛЕКАТЬ ТАКИХ, КАК МЫ – ПЕДАГОГОВ С БОЛЬШИМ ОПЫТОМ И ТРУДОВЫМ СТАЖЕМ. МЫ, ПО СУТИ, ПСИХОЛОГИ, И ЧАСТО ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ НАМ ТО, ЧТО НИКОГДА НЕ РАССКАЖУТ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ. НАСТАВНИК ВЫСТУПАЕТ В РОЛИ, СКАЖЕМ ТАК, ДОВЕРЕННОГО ЛИЦА МЕЖДУ РОДИТЕЛЕМ И РЕБЕНКОМ. В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, В ВЕКЕ ОСВОЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, НИ ОДНА ИННОВАЦИЯ НЕ ЗАМЕНИТ ОБЫКНОВЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА ИЛИ КАКОГО‑ЛИБО ДРУГОГО
ЯЗЫКА ОБЩЕНИЯ. УЧИТЕЛЬ ВСЮ ЖИЗНЬ ОТДАЕТ СВОИ ЗНАНИЯ, ОПЫТ ПОДРАСТАЮЩЕМУ ПОКОЛЕНИЮ. ПОЭТОМУ МЫ – УЧИТЕЛЯ, ЖИВЕМ ТОЛЬКО ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ТАК И ЕСТЬ: МЫ О НИХ ГОВОРИМ И В ПРАЗДНИКИ, И ЗА СТОЛОМ  И ДОМА. ТРУДНЕЕ ВСЕГО ПРИХОДИТСЯ ДЕТЯМ УЧИТЕЛЕЙ, ПОТОМУ ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО МЫ ТРЕБУЕМ ОТ СВОИХ ДЕТЕЙ. ДЕТИ – ЭТО ЖИЗНЬ УЧИТЕЛЯ»

Представляем вашему вниманию полное интервью с Маргаритой Коркиной.

— Маргарита Васильевна, расскажите о себе, о своем трудовом пути, почему Вы выбрали профессию педагога?

— У меня не было никаких сомнений, что я буду педагогом. Мой отец был учителем, и в 5 лет я уже достаточно бегло читала. В первом классе уже проводила уроки, проверяла тетради детей. Училась прекрасно, поэтому вопрос не стоял, кем я буду. Родилась в 1946 году, в Кировской области, закончила 7 классов. В 1961 году поступила в Кировское
Культпросвет училище по специализации хоровое дирижирование. После окончания училища, троим выпускникам, в числе которых была и я, предложили без экзаменов поступить в институт культуры, в Ленинграде. На тот момент жили бедно, и денег на обучение не было, поэтому поступление в институт отменилось. Дальше я работала в музыкальной школе преподавателем по классу фортепьяно. После работала в районном Доме культуры Кировской области.
В 1976 году мы переехали в Крым, и стала преподавать в Бахчисарайском техникуме строительства и транспорта, а в 1977 году поступила в Московский институт культуры. В 1991 году окончила Кировский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина.

— Как Вы считаете, нужны ли какие – то особые качества и навыки человеку, который решил стать педагогом?

— Учитель всю жизнь отдает свои знания, опыт подрастающему поколению. Педагог должен иметь профессиональные качества, также немало важно коммуникабельность, уметь контактировать и, конечно же, любить свою профессию. Учитель должен быть в центре событий всегда и везде, прийти на помощь в любом вопросе. Благодаря моим профессиональным навыкам, в 1968 году меня первый раз направили в Прагу на фестиваль молодежи и студентов в составе комсомольцев Центрального комитета комсомола,
а в 1972 году в составе учителей я поехала в Югославию. Для расширения кругозора детей в 2012 и 2013 году были организованы поездки по странам Европы.

По вашему мнению, в чем заключается разница между преподавателями, которые учили вас и современными преподавателями?

— В послевоенное время в школах преподавали те, кто имел хоть какое‑то образование. На то время особо не было кадров, поэтому сравнивать с возможностями современного преподавателя просто невозможно. В то время ценили за личные качества, а знания получали сами, из книг. У нас была огромная тяга к знаниям.

— Поддерживаете ли Вы общение со своими учениками? Кто запомнился Вам больше всего и чем?

— Я отработала в техникуме 43 года, и посей день поддерживаю связь со своими учениками, мы периодически встречаемся. С 80 года преподавала историю Украины, Всемирную историю и историю России. До этого вела предметы эстетика и этика семейных отношений. Эти предметы очень важны в плане формирования личности человека. Благодаря этим предметам, дети учились правильному поведению на улице, дома, в общественном транспорте, а также знакомились с искусством, живописью, скульптурой, архитектурой, музыкой, кино и поэзией. Среди моих выпускников есть юристы, чиновники, руководители районного и республиканского аппарата.

— Какие из Ваших профессиональных достижений Вы считаете самыми значимыми?

— Мой непрерывный трудовой стаж составляет 61 год, являюсь педагогом высшей категории. В 2015 году была первым преподавателем из Крыма, чей ученик стал одним из победителей в номинации «История» Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ и был приглашен на финал в университет имени Д. И. Менделеева. Тематика работы была « Жизнь и военная деятельность Ф. Ф. Чепурина – героя Советского союза».
8 лет я возглавляла музей партизанской славы в техникуме. Вела большую воспитательную работу, основанную на краеведческом материале, руководила поисковой работой обучающихся.
Вот уже 40 с лишним лет провожу экскурсии по Крыму, в том числе и по Ханскому дворцу Бахчисарая. Являюсь экскурсоводом первой категории.

Вы являетесь заместителем председателя Совета ветеранов Бахчисарайского района по патриотическому воспитанию молодежи, в чем заключается Ваша работа?

— Мы все занимаемся волонтерской деятельностью. Я занимаюсь школами, провожу творческие и конкурсные работы по патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание берет свое начало из семьи. Как воспитывать, если родители не имеют должных знаний, как можно до ребенка достучаться, если он говорит словами родителей? Поэтому к патриотической деятельности нам надо привлекать не только детей, но и родителей. Создаем видеоролики по этой тематике, их у нас уже 12. Постоянно посещаю
селекторные совещания начальника управления образования, молодежи и спорта Понкратовой Марины Федоровны.
В планах Совета ветеранов выпустить книгу под названием «Нам дороги эти позабыть нельзя». Это сборник из 30 школьных сочинений ребят города и района на тему «Вклад моих земляков, партизан и подпольщиков Крыма в Великую победу».
Совет ветеранов активно участвует в сборах гуманитарной помощи: вяжем, шьем, собираем денежные средства, отправляем нашим военным в зону специальной военной операции.

Что бы Вы хотели пожелать молодым учителям, которые только познают азы профессии?

— Желаю удачи и терпения, ведь эту профессию нужно осваивать всю жизнь. Мы вместе с детьми растем, учимся, мы учим их, а они – нас. Оставаться верными выбранной профессии, несмотря на возникающие трудности. Педагог должен уметь прощать и любить детей.

— Ваши любимые увлечения и хобби?

— В свободное время я вяжу, шью, много читаю.

— Ваши пожелания в День студента?

— Пользуясь случаем, хотела бы поздравить всех студентов и пожелать больших творческих успехов, а самое главное найти себя в этой жизни.

Беседовала Марина Бушуева

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрепите на Pinterest