Горячие новости

Крымчане могут поступить на военную службу по контракту. Военнослужащим предлагают от 204 тысяч рублей в месяц за работу в зоне специальной военной операции
В РАМКАХ ОБЪЯВЛЕННОГО ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИМИРОМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ ПУТИНЫМ ГОДА ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА ГАЗЕТА «НОВЫЙ БАХЧИСАРАЙ» ПЕРИОДИЧЕСКИ ПРОВОДИТ ИНТЕРВЬЮ С ПЕДАГОГАМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА БАХЧИСАРАЯ. ЦЕЛЬ НАШИХ БЕСЕД С ПЕДАГОГАМИ, В ЧАСТНОСТИ, С МОЛОДЫМИ УЧИТЕЛЯМИ – ЛОМАТЬ СЛОЖИВШИЕСЯ СТЕРЕОТИПЫ, СФОРМИРОВАННЫЕ СОЦИУМОМ О ТОМ, ЧТО МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ НЕ ЖЕЛАЕТ РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ ПО ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПРИЧИНЕ. В РЕЗУЛЬТАТЕ НАШИХ БЕСЕД, МЫ ПРИХОДИМ К ВЫВОДУ, ЧТО НАСТОЯЩИЕ ПЕДАГОГИ, ГОТОВЫЕ ПЕРЕДАВАТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, ОПЫТ И ВОСПИТЫВАТЬ ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ, ВСЕГДА БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ, НЕЗАВИСИМО ОТ МНОЖЕСТВА ФАКТОРОВ.

КАКОВА ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, КАК СКЛАДЫВАЮТСЯ      ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧЕНИКАМИ И УЧИТЕЛЯМИ, ЧТО ТАКОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО И ПОЧЕМУ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА УЧИТЕЛЕЙ НИКОГДА НЕ БЫЛА ВЫСОКОЙ – НА ВЫШЕУКАЗАННЫЕ ТЕМЫ МЫ ПООБЩАЛИСЬ С УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «ГИМНАЗИЯ ИМ. АНДРЕЕВА Н.Р.» ОНИЩЕНКО МАРИНОЙ ГЕННАДИЕВНОЙ.

 

— Марина Геннадиевна, расскажите о своей профессиональной деятельности, как давно Вы преподаете и почему выбрали одну из самых благородных профессий мира?

— Преподаю я 6 лет. А быть учителем–это, изначально, был не мой выбор. Мои родители, обсудив со мной, решили подать документы в Педагогическое училище. Желание каждый день заходить в класс с ребятами и отдавать им те знания, которые есть у меня, пришло после, на третьем курсе, во время прохождения практики. В свою очередь, я нисколько не жалею, что выбрала для себя эту профессию. Считаю, что нахожусь на своем месте.

— За годы работы Вы, наверное, точно поняли, в чём состоит главная задача педагога? Какими чертами характера он должен владеть?

— Главная задача педагога – научить ребят не только своему предмету, а в моем случае, всем предметам, а еще и привить человеческие качества: умение общаться, дружить, любить, видеть и слышать не только себя. Учитель, в первую очередь, должен уметь любить детей, труд, мир вокруг. Должен быть требовательным и справедливым.

Продолжите, пожалуйста, предложение: «Учитель – это…».

— «Учитель – это проводник из детского мира мечтаний, желаний и розовых облаков во взрослый мир с его препятствиями».

В преддверии празднования Дня Победы, какие военно-­патриотические мероприятия или познавательные беседы планируете провести с Вашими воспитанниками?

— Я со своим классом подготовили внеклассное мероприятие «Дети Войны», которое будем показывать 5 мая для одноклассников и гостей из Совета ветеранов.

Как Вы считаете, нынешнее поколение достаточно осведомлено о героических поступках наших предков, уделяется ли этому в школе достаточное количество времени и ресурсов?

По моему мнению, школьной программой не заложено достаточное количество часов на изучение этой глобальной темы. Но, несмотря на это, каждый педагог старается в любой удачный момент коснуться этой темы, и рассказать детям как можно больше о героических поступках наших предков и о кровавых страницах нашей страны. Память должна жить!

— Вы являетесь учителем начальных классов, а это основа основ. Очень часто можно услышать жалобы, что программа начальной школы довольно‑таки сложная, в результате у школьников уже в этом раннем возрасте отпадает желание учиться. Вы разделяете эту точку зрения? И что бы поменяли, если бы у Вас была такая возможность?

— Программа начальной, и не только, школы, сложная, когда учителя, дети и их родители недобросовестно относятся к ее освоению. А если ребенок, учитель и родитель работают в тандеме, и понимают, зачем они это делают, то программный материал освоить достаточно просто.

— Поговорим о наставничестве. Что значит наставничество для Вас? И был ли в Вашей жизни человек, которого Вы считаете своим главным наставником?

— Наставничество – это возможность поделиться своими знаниями не только с детьми, но и с молодыми коллегами. Сейчас, к счастью, в школу приходит все больше и больше молодых специалистов, и в первое время они чувствуют себя слепыми котятами. Школьный мир отличается от того, что им преподают в учебных заведениях, и практики, это немного другое. Поэтому, конечно, им нужна помощь. Когда я пришла в школу, мне тоже было тяжело даже от понимания того, что я ничего не понимаю. Большое спасибо Зайцевой Татьяне Сергеевне, которая в тот момент стала моим наставником и помогла мне во всем разобраться.

— Если бы Вам пришлось заново выбирать профессию, изменили бы Вы свое решение или снова выбрали бы профессию учителя?

— Нет, я бы снова выбрала профессию учителя. Да, зарплата оставляет желать лучшего, но так было всегда, учителя, к сожалению, никогда не получали высокую зарплату. Мы идем в школу не за деньгами, а за улыбками детей, за их взглядами, которые проникают в души, ну и за результатом, который показывает, что все не зря. Поэтому, нет, другую профессию я бы не выбрала.

— Ваше пожелание, возможно, послание молодым педагогам – наставникам.

— Заходя в школу, в класс, к детям, ни в коем случае не бойтесь. Все с чего – то начинают. Не бойтесь ошибаться, учитесь вместе с детьми. Постоянно совершенствуйтесь, развивайтесь, узнавайте что – то новое. Для ребенка Вы становитесь самым умным и добрым на свете человеком, так становитесь им!

 Беседовала Лилит Петросян

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрепите на Pinterest