ЭТО ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ УЧИТЕЛЯ. ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ СОЕДИНЯЕТ В СЕБЕ ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ И К УЧЕНИКАМ, ОН – «СОВЕРШЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ».
«Я посвятила свою жизнь самой благородной профессии на Земле – профессии учителя!», – именно с таких слов началось наше интервью с преподавателем крымскотатарского языка и литературы МБОУ «СОШ №5» города Бахчисарая Катранжиевой Ленурой Ахтемовной, посвятившей более 20 лет любимой профессии.
— Ленура Ахтемовна, расскажите о себе, где родились, выросли, учились?
— Родилась в Узбекистане, в Ферганской области. В 1989 году вместе с родителями переехала на постоянное место жительство в город Бахчисарай. С 5 класса обучалась в Бахчисарайской средней школе № 1. В 1996 году закончила 11 класс и поступила в Крымский индустриально – педагогический институт, специальность «Крымскотатарский язык и литература».
После окончания института в 2001 году начала свою педагогическую деятельность в Железнодорожненской общеобразовательной школе Бахчисарайского района.
В 2012 году была переведена в Бахчисарайскую среднюю общеобразовательную школу № 5 учителем крымскотатарского языка и литературы. На следующий год уже
была назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Замужем, имею двух сыновей.
— Уроки крымскотатарского языка и литературы играют огромную роль в развитии культуры, истории, национальных традиций и обычаев, изучении родного языка, какие инновационные методы используете, позволяющие повысить качество обучения?
— Я стараюсь творчески подходить к преподаванию своего предмета, внедрять инновационные технологии, которые дают значительный результат. На уроках использую проблемное, развивающее обучение, а также игровые моменты, проектные работы, тестовые задания. Нестандартные формы обучения: уроки-путешествия, уроки-сказки, уроки-конференции, которые развивают мышление и воображение учащихся.
— Ваше любимое произведение крымскотатарской литературы?
— Нравится творчество Шакир Селима. Поэзия Шакира Селима – целая эпоха в истории крымскотатарской литературы. Он оставил потомкам бессмертные заветы в стихах – «не забывать свою историю, любить свой язык, народ и землю родную».
— Какие цели ставите перед собой в педагогической деятельности?
— Целью моей педагогической деятельности является обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучающегося с учетом его индивидуальных возможностей, формирование предметной компетенции обучающихся, включение каждого из них в учебно – воспитательный процесс.
— Помните ли Вы свой первый урок в качестве учителя? Чем он Вам запомнился?
— Как прошел мой первый урок, если честно, в деталях не помню. Но вот ощущения до сих пор со мной – волнение, страх и удивление, меня переполняли эмоции –
я смогла! Именно в этот момент я поняла, что не зря выбрала профессию учителя, в этом не сомневаюсь и сегодня.
— Если была бы возможность изменить профессию, каким бы стал Ваш выбор?
— Я никогда не задумывалась над этим вопросом. Мне с детства хотелось стать только учителем.
— Помимо преподавания крымскотатарского языка и литературы Вы являетесь заместителем директора,что входит в Ваши обязанности?
— В обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе входит планирование и координация деятельности учителей, организация разработки методической документации, контроль качества образовательного процесса, контроль за подготовкой к ГИА, своевременная и успешная сдача ЕГЭ И ОГЭ обучающимися, аттестация учителей, определение необходимости повышения их квалификации и направление на обучение. Хотелось бы отметить, что у нас очень дружная и работоспособная команда. В течение дня мы не раз заменяем друг друга при выполнении всех задач, поставленных перед образовательной организацией.
— С 1 декабря по 12 декабря прошлого года проводился муниципальный этап конкурса методических разработок по крымскотатарской литературе, где Вы стали победителем. В чем заключалась Ваша методическая разработка?
— В данной работе раскрыта методика проведения урока различными методами и формами, создание и решение проблемных ситуаций, применение мультимедийного оборудования при решении данных задач. Эти методы дают возможность учащимся принимать активное участие в процессе обучения, обмениваться знаниями
со своими одноклассниками, отстаивать и представлять свою точку зрения по данной проблеме. Кроме того, такие методы обучения позволяют повысить активизацию учащихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу.
— Методическая разработка применялась к конкретной теме урока или учебной программе в целом?
— Методическая разработка по творчеству крымскотатарского писателя Шамиля Алядина – автора более 70 произведений, которые переведены на многие языки.
— Раскрываются ли в Вашей работе новые формы,методы и средства обучения и воспитания?
— Разработка урока выполнена с использованием технологии кейс-метода. Кейс-технологии, являясь разновидностью исследовательско-аналитической технологии, органично включает в себя такие технологии, как коллективное обучение, развивающее обучение, а также технологию создания успеха.
— Как известно, к методическим разработкам предъявляются серьезные требования, на Ваш взгляд, чем Ваша работа выделялась среди остальных?
— По моему мнению, работа выделялась среди остальных использованием чередования видов деятельности для активизации познавательного интереса учащихся.
Беседовала Марина Бушуева