История – не просто чередование эпох и времен. Это и бесконечная галерея исторических портретов людей, прошедших по земле.
Дмитрий Антонович Волкогонов — советский и российский историк, философ, политолог и политик
Предмет истории весьма увлекателен и хранит в себе много загадок и тайн. Именно история формулирует мировоззрение школьника, а проводником по лабиринтам событий и главное их правильной трактовке является учитель. В нашей статье речь об учителе, которая многие годы посвятила себя любимому делу, науке, исследующей прошлое, реальные факты и закономерности смены исторических событий, эволюцию общества и отношений внутри него, обусловленных человеческой деятельностью на протяжении многих поколений.
Аметова Ленара Ислямовна уже 23 года работает учителем истории и обществознания в МБОУ “СОШ №5” города Бахчисарая с 1999 года, со дня основания школы. Родилась в городе Ургуте Самаркандской области. Родители Ленары Ислямовны: мать-медик, отец – инженер, уделяли большое внимание воспитанию и образованию своих детей, двум дочерям и сына.
– Ленара Ислямовна, вспоминая свои школьные годы, расскажите, какие предметы любили, а какие нет?
– В школе я училась на хорошо и отлично. Любимыми предметами были история, литература, математика. В школе учителя и одноклассники думали, что мой выбор профессии будет связан с математикой, но я выбрала историю и не пожалела. Литература мне очень помогает в процессе обучения культуры, а математика – с датами и событиями.
– Хотелось бы узнать, почему вы выбрали профессию учителя? И почему именно истории?
– Выбор профессии учителя истории, в основном, заслуга моего отца и старшей сестры. Мой уже покойный отец – Аметов Ислям, был очень начитанным и образованным человеком. Он много читал и долгими вечерами рассказывал нам о Крыме, историю нашего края и страны. Привил любовь к родному краю. Уже, будучи не молодым, он был назначен директором пионерского лагеря в нашем городе. Я тогда училась в старших классах и много помогала отцу в работе, именно этот фактор и повлиял на мой выбор профессии. Мы с сестрой историки, закончили СамГУ, факультет истории и обществознания. Сестра – Мустафаева Севиль Ислямовна, долгое время проработала учителем истории в городе Ялта, хорошо известна в кругах историков.
-Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать преподавателем?
– Сегодня учителем быть не так легко, особенно нашего предмета. Своим ученикам я постоянно говорю, что история – это «живая наука», новые открытия, постоянные изменения, новые трактовки того или иного события. Учитель истории должен быть очень осведомленным и объективным. Любовь к детям и своему предмету помогает мне в преподавательской деятельности.
– Как Вы строите структуру своего урока? Какую методику изложения материала Вы используете?
– Имея определенный опыт в своей работе, я использую на уроках новые методики ведения урока в сочетании с доверительной беседой. Дети, особенно старшеклассники, очень любят, когда с ними считаешься, говоришь на равных, уважаешь и слышишь их мнение. Не зря мы учителя, учим их, а они во многом влияют на наше восприятие жизни.
– Проводите ли с обучающимися выездные экскурсии?
– Крым богат своей историей. По возможности я и другие учителя нашей школы стараемся вывозить детей на экскурсии, знакомить с богатым прошлым нашего края.
– Как Вы проводите свое свободное время от работы? У Вас есть хобби, увлечения?
– Сегодня я не только учитель, но и бабушка. Свободное время провожу со своими внуками, стараюсь помогать в их воспитании и образовании. Не случайно мой выбор хобби связан с цветами, сажаю и выращиваю их, они напоминают мне детей, ведь они тоже любят тепло, свет, заботу и внимание.
Редакция газеты «Новый Бахчисарай»
–