Кодовое слово (секретный код) – это информация, которую устанавливает гражданин для подтверждения своей личности при телефонной консультации. Эта функция разработана для удобства граждан и позволяет максимально оперативно решать возникшие вопросы.
Теперь необязательно посещать клиентскую службу, чтобы задать интересующие вопросы. Достаточно назвать «кодовое слово», чтобы по телефону получить всю интересующую информацию (включая персональные данные) по получаемым выплатам (пенсия, ЕДВ, материнский капитал и т д).
Установить кодовое слово можно через личный кабинет на сайте Социального фонда России.
Для этого необходимо:
- войти в личный кабинет гражданина на сайте СФР с помощью логина и пароля для входа на портал «Госуслуг»;
- войти в свой профиль пользователя (в верхней части экрана нажать на свои ФИО);
- найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»;
- выбрать для идентификации личности один из вариантов: секретный код или секретный вопрос; • указать свой секретный код или секретный вопрос – это и будет кодовое слово.
Здесь же, если возникнет необходимость, кодовое слово можно изменить.
Также для установления кодового слова можно обратиться к специалистам клиентских служб Социального фонда России.
В Республике Крым работает единый контакт-центр 8-800-100-00-01. Операторы предоставляют справочную информацию по всем государственным услугам Социального фонда России
Как обезопасить своих родителей от мошенников
Если вам позвонили или написали из Социального фонда — будьте осторожны и помните: это могут быть мошенники! Иногда злоумышленники даже ходят по квартирам и представляются сотрудниками фонда, чтобы получить ваши деньги. Напомним, как распознать мошенников и не попасться на их уловки.
Если вам позвонил «специалист СФР» и попросил назвать персональные данные – не делайте этого! Настоящие сотрудники фонда никогда не запросят у вас: номер банковской карты, ПИН – код, пароль от личного кабинета, данные паспорта, СНИЛС. Мошенники могут предлагать прибавку к пенсии, помощь с оформлением или перерасчетом выплат. Это заманчиво, но будьте осторожны: если подозреваете обман, немедленно прекратите общение.
Если в вашу квартиру неожиданно постучались, представившись сотрудниками фонда, не верьте и не открывайте дверь. Специалисты СФР не ходят по домам с предложением решить пенсионные вопросы. Фонд оказывает услуги в клиентских службах и онлайн – через официальный сайт и портал Госуслуг.
Если на вашу почту пришло письмо с сообщением «от фонда», в котором предлагают перейти на сайт и получить какие-либо деньги, – не переходите и не отвечайте! Узнать о положенных вам выплатах можно в фонде или в личном кабинете на портале Госуслуг. Будьте внимательны, переходя по ссылкам сайтов, в сети много ресурсов, которые маскируются под домены портала Госуслуг или сайта СФР. Используя такие сайты-клоны, аферисты могут получать доступ к личным банковским картам пользователей, а потом обнулять их счета. Помните, настоящий адрес официального сайта СФР https://sfr.gov.ru/
Руководитель клиентской службы (на правах отдела) в Бахчисарайском районе А.А. Марчук