В ОЧНОМ ТУРЕ XXXV ВСЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО КОНКУРСА ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ 1700 ШКОЛЬНИКОВ 596 ОРГАНИЗАЦИЙ ИЗ 254 ГОРОДОВ РОССИИ. ГОРОД БАХЧИСАРАЙ ДОСТОЙНО ПРЕДСТАВИЛ УЧЕНИК 2-А КЛАССА МБОУ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ АНДРЕЕВА НИКОЛАЯ РОДИОНОВИЧА» — ГЛЕБ МИХАЙЛОВИЧ МЕДВЕДЕВ, ЗАНЯВШИЙ 1 МЕСТО.
ОН ВМЕСТЕ СО СВОИМ НАУЧНЫМ НАСТАВНИКОМ ЯДВИГОЙ ВЛАДИСЛАВОВНОЙ МЕДВЕДЕВОЙ ПРЕДСТАВИЛ РАБОТУ — «РОБОТ-ШПИОН
(ВЕРСИЯ 1.0)». ИЗОБРЕТЕНИЕ ШКОЛЬНИКА СОСТОИТ ИЗ МОНТАЖНОЙ ПЛАТЫ, ВИДЕОКАМЕРЫ, ВНЕШНЕГО АККУМУЛЯТОРА, ЭЛЕКТРОМОТОРОВ, КОЛЁС, ПЛАСТИКОВЫХ КОРПУСОВ И USB-ПРОВОДА.
РЕДАКЦИЯ НАШЕЙ ГАЗЕТЫ ПРИГЛАСИЛА В ГОСТИ ГЛЕБА И ЕГО НАУЧНОГО НАСТАВНИКА, КОТОРАЯ К ТОМУ ЖЕ ЕГО МАМА – ЯДВИГУ ВЛАДИСЛАВОВНУ МЕДВЕДЕВУ, ЧТОБЫ ПОЗНАКОМИТЬ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ С ТАКОЙ ТАЛАНТЛИВОЙ СЕМЬЕЙ.
— Ядвига Владиславовна, Ваш сын учится во втором классе, но уже создаёт такие масштабные проекты. Расскажите, как вы к этому пришли?
— Я являюсь преподавателем новогреческого и английского языков в гимназии, где и обучается мой сын. Моя активная позиция в области образовательных инициатив позволяет мне отслеживать и выбирать наиболее интересные конкурсы, в которых могут принять участие мои ученики.
Глеб, хотя и не является специалистом в области иностранных языков, увлекается техническим направлением, что и определило его участие в данном конкурсе.
— Как долго вы готовились к этому конкурсу?
— Для того чтобы выйти на всероссийский уровень научно-исследовательских конкурсов, необходимо пройти строгий отбор на региональном этапе. В Крыму существует система муниципальных и региональных этапов, которые позволяют выявить наиболее талантливых детей. Муниципальный этап проводился осенью, а региональный—в январе-феврале. Победители региональных этапов получили возможность представить свои работы на всероссийском уровне.
В Москве конкурс был очным, и победителей слушали преподаватели и профессора различных московских вузов. Это было волнительно и сложно, но Глеб справился с этим испытанием.
— Кто помогает и поддерживает вас в таких больших проектах?
— Министерство образования активно поддерживает одаренных детей, полностью финансируя их участие в конкурсах всероссийского уровня. Это позволяет нашим крымским делегациям, участвовать в таких престижных мероприятиях, как конференции в Казани, Санкт-Петербурге и Москве.
И конечно, наш директор гимназии—Иванова Ирина Викторовна, всегда поддерживает инновационные идеи своих учителей и учеников.
— С чего все началось? Почему выбрали научно-техническое направление?
— Началось все просто! — А давай попробуем! — предложила я сыну. И он согласился. Глеб, к тому же активно интересуется электроникой.
Ранее мы уже участвовали в различных конкурсах муниципального и регионального уровней, где Глеб также становился победителем или призером.
Результатом участия в муниципальном этапе Республиканского конкурса «Мы – гордость Крыма!» в 2023 году среди обучающихся образовательных учреждений Бахчисарайского района, стала победа в номинации «Технологии и техническое творчество» (моделирование, проектирование, рационализация, изобретательство).
Республиканский этап «Мы – гордость Крыма!» в 2023 году среди обучающихся образовательных учреждений Республики Крым мы также прошли с победой.
Одержал Глеб победу и на муниципальном этапе Республиканского конкурса «Я –исследователь» исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного возраста (1–4 класс) в 2024 году.
В результате республиканских этапов конкурса «Я – исследователь» и Международного фестиваля роботехники «Робофинист 2024» Глеб получил дипломы ІІ степени.
— Какие эмоции Вы испытали, узнав о победе сына в конкурсе «Первые шаги в науке»?
Одновременно переполняли – гордость и радость! Было очень волнительно. Но Глеб справился с волнением и уверенно защитил свой проект «Робот-шпион». 1700 детей из различных городов России участвовали в этом конкурсе. От Крыма принимали участие 14 детей из разных городов республики. Мы с Глебом достойно представили наш Бахчисарай.
В сборнике тезисов работ участников XXXV Всероссийского научно-исследовательских и творческих работ детского конкурса «Первые шаги в науке»», который нам подарили на конференции, подробно представлен наш проект.
— Какова цель вашего проекта?
— Цель исследования: разработать и собрать проект наземного беспилотного устройства с автономным источником питания, дистанционным управлением и визуальным контролем оператора.
— Что вам понадобилось для достижения данной цели?
Нам понадобилось решить следующие задачи:
1. Освоить основные правила работы с платой «Ардуино Нано» на базе микроконтроллера «ATMega 328»;
2. Начать изучение языка программирования С++;
3. Научиться применять сторонние приложения с мобильных устройств для дистанционного управления;
4. Научиться выполнять роль оператора беспилотной системы с помощью визуального дистанционного контроля.
— Ваш проект «Робот- шпион (версия 1.0)» показал какой результат на конкурсе?
— Наш «Робот-шпион» показал большой потенциал в возможности совершенствования, так как на его базе можно собирать более сложные устройства, которые будут выполнять большее количество задач.
— Какие перспективы открываются перед Глебом благодаря участию в конкурсе?
— Концепция всех этих конкурсов заключается в том, чтобы поддержать одаренных детей в научно-исследовательском направлении. Поэтому конкурс становится значимым, так как победители получают возможность не только выиграть, но и за счет министерства образования отправиться на всероссийский уровень, представляя Крым. Также можно получить путевку в лагерь «АРТЕК».
Вот такие серьезные проекты готовит Глеб Медведев вместе со своей мамой Ядвигой Владиславовной. Глеб очень стеснялся рассказывать о своей научной работе, но все же нам удалось разузнать секреты начинающего изобретателя.
— Глеб! Расскажи, пожалуйста, о своем изобретении «Робот-шпион». Где ты применяешь его?
— Моего робота-шпиона я собрал из: монтажной платы, двух пластиковых пластин, четырех моторов, четырех колес, около двадцати проводов для монтажной платы,
конденсатора, блютуз модуля, драйвер мотора, повербанка и видеокамеры.
— Как собирал?
— Сначала собрал корпус, потом схему на монтажной плате, потом установил аккумулятор. Чтобы робот свободно передвигался—приделал четыре колеса.
— Ты уже испробовал работу своего робота-шпиона?
— Да! На нашей домашней кошке. Интересно было наблюдать за поведением кошки с помощью робота-шпиона. У меня на телефоне установлена специальная программа, через которую робот передает видео.
Ведь прежде чем повезти робота на конкурс, мне нужно было его испробовать в домашних условиях. Наблюдение за кошкой и было первой проверочной работой моего шпиона.
— А с чего началось твое увлечение техникой?
— Все началось с электроконструктора. Причем он у меня не один, а целая коллекция. С их помощью я собираю разные схемы. Собрал радио.
— Есть ли у тебя какие‑то новые идеи или проекты, над которыми ты планируешь работать в будущем?
— Да! Я разрабатываю сейчас систему автополива и блютуз колонку.
— Что тебя еще интересует, помимо электроники?
— Мне нравится астрономия. У меня есть настоящий телескоп. Я был недавно на астро-каникулах в поселке Научный, и мы наблюдали за планетами через большие
телескопы. Мне очень понравилось. Я люблю читать книги про космос и хожу в кружок программирования.
— Ты уже много где побеждал. Что бы ты посоветовал другим школьникам, которые хотят тоже добиться успеха в науке и технике?
— Я хочу пожелать всем ребятам, которые участвуют в различных конкурсах — не волноваться и развиваться в своих интересах.
Поздравляем Глеба и его маму с заслуженной победой в конкурсе. Желаем дальнейших успехов и получить путевку в Артек.
Редакция газеты «Новый Бахчисарай»