Горячие новости

В близи Бахчисарайского районного суда и ОМВД по Бахчисарайскому району, начались работы по благоустройству. В Бахчисарае начались работы по благоустройству двора по ул.Мира, 14. С 1 августа 2024 года увеличен размер единовременной выплаты гражданам при заключении контракта с Министерством обороны РФ. Единовременная выплата при заключении контракта составляет 800 тысяч рублей. Телефон 117 или +7 (990) 113-96-64
СОВСЕМ НЕДАВНО РАБОТНИКИ КУЛЬТУРЫ ОТМЕТИЛИ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК, А В СКОРОМ ВРЕМЕНИ ЧЕРЕД АКТЕРОВ, РЕЖИССЕРОВ, СВЕТОТЕХНИКОВ И ЗВУКОИНЖЕНЕРОВ, ГРИМЕРОВ, ТЕАТРАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ, А ТАКЖЕ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ, КТО ПРИЧАСТЕН К МИРУ ТЕАТРА, ВЕДЬ 27 МАРТА ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА, КОТОРЫЙ ОТМЕЧАЮТ С 1961 ГОДА. О ПРЕКРАСНОМ МИРЕ ТЕАТРА И ЕГО ВОЗМОЖНОСТЯХ НАМ РАССКАЗАЛА РЕЖИССЕР ТЕАТРА-СТУДИИ «РАМПА» ИМ. Э.С. КРЫЛОВОЙ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОННОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ – МАЕВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА.

«Как только приближается время премьеры спектакля, все забывают о том, что хочется кушать, попить воды, все устремлены на результат»

Наш театр был основан в 1983 году, и на протяжении 29 лет бессменным руководителем являлась его создатель – Заслуженный работник культуры Крыма – Элеонора Сергеевна Крылова. За время ее руководства было поставлено множество спектаклей, осуществлялись выезды на различные фестивали, показы, конкурсы. Помимо классических постановок по Островскому, ставили экспериментальные спектакли по произведению Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», где артисты очень много танцевали. Стоит отметить, Элеонора Сергеевна – балетмейстер по первому образованию, и в любом спектакле была задействована хореография. Традицию введения танцевальных фрагментов в спектаклях мы сохраняем и по сей день. Также
наш театр был единственным в Крыму, который на тот момент работал в жанре клоунады и пантомимы.

Основателя театральной студии – Элеоноры Крыловой не стало в 2012 году. Это была невосполнимая потеря не только для театра, но и для всего города. Но дело было продолжено, и руководителем стала одна из ее учениц – Екатерина Романова, она возглавляла театр вплоть до 2019 года.

Если задумываться о значении названия нашего театра, то рампа – это осветительный прибор, который находится на авансцене. Помимо этого, рампой еще называют границу, которая отделяет пространство зрительного зала от сценического. Лично для себя я всегда осознавала и понимала, что каждый вправе переступить эту грань, пройти через рампу и попасть в мир театра,
попробовать себя на сцене.

И вот, однажды и я переступила эту грань, попав в театральную студию «Рампа», будучи ребенком. В возрасте 8-ми лет сыграла в юбилейном спектакле, посвященном 25-летию театра.

С самого раннего детства я интересовалась театром и творчеством в разных его проявлениях, и именно поэтому решила поступать на актерский, но волею судеб первой пришлось получить профессию редактора. Но от мечты не стоит отступать, и, осознав для себя, что я выбираю театр, отправилась поступать в театральный вуз.

Наш театр сегодня насчитывает более 35 человек и состоит из трех групп: младшей, средней и старшей. Младшие – это ребята от 6 лет, постигают азы актерского мастерства, наблюдают за работой тех, кто постарше, и участвуют в основных спектаклях. Вот, к
примеру, участие в новогоднем спектакле «Новый год отменяется» было их боевым крещением, так сказать.

Основной же костяк театра составляют школьники и студенты, это они и в огонь и в воду, и в любых мероприятиях примут участие, проявляя свои таланты.

Есть старшая группа, для меня это – первый экспериментальный курс. У Элеоноры Сергеевны, конечно же, был взрослый состав, с которым она ставила вечерний репертуар – классику. Театр редко состоял из актеров-профессионалов, в состав входили взрослые люди, которые не имели театрального образования, но хотели заниматься со всей душой, со всей ответственностью подходили к этой работе, что очень важно.

На современном этапе наша старшая группа также состоит из непрофессиональных артистов, возраст которых от 15 до 60 лет. 14 февраля у нас состоялась премьера спектакля «Солнышко и Снежные человечки», это был камерный спектакль, который мы показали на сцене нашего театра, организовав пространство на сцене бывшего дискозала. Нам удалось точно воссоздать
на спектакле атмосферу из репетиционного процесса, благодаря чему на всех показах были аншлаги.

Достаточно часто задумывалась над тем, а чем же все-таки меня привлекает моя профессия. И вот ответ – это возможность сказать зрителю через артистов важные истины нашей жизни, а также возможность повлиять на взращивание нравственно-духовных ценностей у зрителей и, в первую очередь, у детей. Важную роль отдаю атмосфере театра, например, не могу
репетировать, если кто-то отвлекается, болтает, очень строго к этому отношусь.

К тому же, дополнительно еще реализую себя как исполнитель, актриса, но это уже в другом театре. Играю в уличном театре в Севастополе «Мягкий знак» – это моя большая любовь, потому что искусство там самое настоящее и часто рождается в процессе импровизации. Вместе с «Мягким знаком» мы уже объездили полстраны с гастролями! Также участвую в проекте театр экскурсий туроператора «Мир прекрасен», который ведет активную гастрольную деятельность по всему Крыму. Это уникальный проект, позволяющий через театральное творчество окунуться в историю, способствующий получению незабываемых эмоций у зрителя.

Но в любом деле есть свои сложности, очень тяжело организовать зрителя, пока плохо налажена реклама в городе. Так как театр не может существовать без зрителя, часто мы вынуждены использовать сарафанное радио. Очень хочется, чтобы театр жил. Всегда можно сделать вывод о благосостоянии города по культуре, чем оно выше, тем больше людей тянуться к искусству,
культуре. К счастью, мы уже движемся смелыми шагами, и у нас есть постоянные зрители, а тяга к прекрасному в нашей стране поддерживается национальными проектами и культурными программами.

Стоит отметить, что современные устройства, гаджеты только закрывают нас от общества. Иной раз человек думает, да ну, вечер, зачем идти смотреть какой-то спектакль, ведь дома – телефон, компьютер, интернет, и все в шаговой доступности. Погружаясь в соцсети, люди забывают о том, что вокруг находится много всего прекрасного и хорошего, в том числе и театр. Хочется
достучаться, в первую очередь, до тех, кто следует по жизни по маршруту работа-дом.

Для тех, кто хочет открыть свое сердце театру и заниматься этим на любительском уровне, не нужно ничего, кроме желания и настойчивости, уверенности в себе. Умение работать в команде также очень важно, ведь выпячивая свое я, ты никогда в жизни не достигнешь каких-то результатов, высот, потому что впереди будет гордыня, и она не позволит сыграть хорошо.

А для режиссера, чтобы поставить хороший спектакль, на мой взгляд, нужно знать, что конкретно этим спектаклем он хочет сказать. В нашей среде это называется сверхзадача – главная мысль, которая отправляется зрителю в конце спектакля. Я всегда какие-либо глубинные смыслы закладываю, ведь театр – это не кино, где можно перемотать и пересмотреть заново, а живое
искусство, созданное на ваших глазах, здесь и сейчас.

Также во многом успех хорошего спектакля зависит от хорошей команды. В моей команде: Игорь Тимохин – человек, который стоял у истоков театра, мастер создания в физическом воплощении всех задумок, что есть в моей голове. Игорь занимается всеми вопросами оснащений, декорациями, а еще поддерживает меня как начинающего специалиста. К тому же, Игорь совмещает
все это с артистической практикой! В спектакле «Сказки Пушкина» он играет учителя, который помогает детям в познании окружающего мира через игру. Еще мне очень помогает моя мама – Светлана Маева, в один день она спонтанно выступила в роли художника по костюмам, и теперь у нас случился такой творческий тандем. Также с нами теперь заодно художник по свету – наш сотрудник Юрий Пицык, мы вместе создаем наше театральное пространство и воплощаем идеи в спектаклях. Но всех,
кто помогает, кто поддерживает, приносит в дар театру свои вещи даже не перечислить – это очень большое количество людей!

На сегодняшний день я очень вдохновляюсь работами Ивана Пачина, главного режиссера Тверского театра юного зрителя. Он также был тесно связан с Большим театром кукол в Петербурге и поставил множество театральных работ здесь в Крыму. В очень тесной связке работает с Севастопольским театром юного зрителя – спектакли из вечернего репертуара, детские спектакли для утреннего репертуара. Много его спектаклей я увидела на заездах Таврида-Арт в Судаке. Его спектакли для меня очень интересны, один из них – «Тоня Глиммердал» смотрела с открытым ртом. Он оставил неизгладимые впечатления, где из простых, на первый взгляд, вещей и минимализма, артисты прямо здесь и сейчас рождают искусство.

Я уверена в том, что будущее поколение актеров и актрис будет выращено на классических произведениях. Сейчас мы снова движемся к тому, что классический репертуар хорош. Мы не говорим о клише, а о том, что это глубокие смыслы, которые не утратили актуальности и сегодня, потому что это – извечные проблемы, с которыми человек сталкивается и сейчас, а вопрос лишь в том, как они будут реализованы. Тут уже зависит от будущего поколения режиссеров.

Родителям же будущих артистов я стараюсь максимально рассказать, как прекрасен театр. Кто-то, например, хочет играть только главные роли, ведь каждый приходит для реализации собственной потребности. Чаще всего родители приводят детей, расхваливая, вот, мол, так и так, он у меня артист, талант от Бога. Многие из таких ребят гиперактивны, болтливы, и вот, проходит пару месяцев, и родители спрашивают о том, как удалось сделать так, что говорят они, когда нужно, а не тогда, когда хотят. Все идет от дисциплины, от уважения к театру. Допустим, мы даже никогда не шагнем на сцену или в репетиционный зале в уличной обуви.

Есть очень много ребят, которые приходят по своему желанию и остаются. Так было всегда, и существует целая плеяда артистов, которые выросли у нас на подмостках и теперь играют в разных театрах. У Екатерины Степановны есть ученик, Евгений Кравцов, который поступил в 2019 году во ВГИК на бюджет, в мастерскую Александра Яковлевича Михайлова, это артист, которого вы помните по главной роли в фильме «Любовь и голуби». В Симферополе, в театре им. Горького один из учеников Элеоноры Сергеевны – Игорь Кашин уже очень много лет работает. На самом деле их много, и всех имен, к сожалению, я не знаю.

Вообще водить детей на спектакли и приобщать к культурной жизни – очень важно. Детям необходимо смотреть хорошие детские фильмы, мультфильмы, слушать хорошие песни. Не нужно затыкать детей телефонами, пусть лучше больше общаются и гуляют.

Планы у нашего театра большие – сейчас работаем над постановкой спектакля «Человек из Подольска» по пьесе Дмитрия Данилова, не знаю точно, увидит ли этот спектакль свет – это моя дипломная работа в университете. Но с уверенностью могу сказать о том, что мы будем повторять спектакль «Сказки Пушкина». И 19 апреля, в день рождения нашего театра состоится премьера спектакля «Сказки Пушкина» – это моя большая работа, моя инсценировка, в постановке которой задействовано более 20 исполнителей. Так что приглашаю всех 19 апреля в 17 часов в Районный Дом культуры, очень буду ждать!

Подготовила Марина Бушуева

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрепите на Pinterest